Педагогические технологии

 

В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в школьном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.         

Поэтому главной целью моей профессиональной деятельности в качестве  учителя  считаю сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни в условиях реализации ФГОС с использование современных педагогических технологий.

 Обеспечение индивидуального и дифференцированного  подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств – это современные требования урока.

  Для решения данных образовательных задач я использую  программу В.И.Ляха, А.А.Зданевича  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–9 классов», применяя современные педагогические технологии.

 Педагогические технологии 

   1. Технология дифференцированного физкультурного образования.

    Технология дифференцированного физкультурного образования понимается как целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.

1.Обучение двигательным действиям

2.Развитие физических качеств

3.Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями

    4.Дифференцированное выставление отметки по физической  и технической подготовленности учащихся.

 2.Информационно-коммуникативные технологии.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, поэтому использую  компьютерные технологии в образовательном процессе,  урок становится более интересным, наглядным и динамичным.  Технику выполнения разучиваемых упражнений, документы,  события,   подготовка к олимпиаде теоретические вопросы. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.   В процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применяю цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно:

- подготовка рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок;

- использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий;

- использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word,  Microsoft Power Point, Microsoft Excel

- использование Интернет-ресурсов, для создания собственных презентаций к урокам в качестве наглядности;

- использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации;

- для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах создала свой сайт на «Инфоуроке»,  Blogger-блог https://viorika-kozhokar.blogspot.com/p/blog-page.html, «Портал Педагога», где делюсь своими разработками по предмету;

     3.Здоровьесберегающие технологии

          Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании включает  совокупность приёмов, методов,  средств обучения и подходов к образовательному процессу, цель которых обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для реализации здоровьесберегающиих методов широко применяю игровые технологии.


          4.Игровые технологии

Игровые технологии. Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Игра поможет учителю сплотить учащихся, включаясь в активную деятельность, ученики приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям. Позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры. Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:

- обучающая;

- воспитательная;

- развивающая;

- психотехническая;

- коммуникативная;

- развлекательная;

- релаксационная

Эти технологии позволяют более  действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей.      

          5.Технология проектной деятельности.

В условиях реализации ФГОС НОО и ООО отводится очень большая роль проектно-исследовательской деятельности.

      Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Проекты бывают различных типов: творческие, информационные,  исследовательские и т.д.

Например, при подготовке к творческим работам, ребятам предлагается провести исследовательскую работу по материалам, которые имеются в сети Интернет и различным литературным источникам. Всю полученную информацию ребята систематизируют  и выбирают наиболее интересный вариант для написания работы.

       Таким образом, применяя данные технологии, процесс обучения становится более полным, интересным, насыщенным.

                                            6.  Технология дистанционного обучения 

    Дистанционное обучение (ДО) — образовательный процесс с применением технологий, обеспечивающих связь обучающихся и преподавателей на расстоянии, без непосредственного контакта.

    Дистанционное образование (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Современное дистанционное образование строится на использовании следующих основных элементов: дистанционные курсы; веб-страницы и сайты; электронная почта (в том числе и списки рассылки) и т. д. Главным становится интерактивная работа обучающихся со специально разработанными учебными материалами, которые соотнесены с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, определяющим образовательную область «Физическая культура» обязательной составляющей основного образования. Наряду с традиционными уроками ученикам предлагается и дистанционное обучение, участие в олимпиадах, обмениваясь материалами на дистанционном уровне. Открытое дистанционное обучение, безусловно, является, новой, прогрессивной формой доставки информации, причем с широким использованием новых технологий. Создаётся возможность получения образования независимо от возраста, от состояния здоровья, кроме того, дистанционное обучение повышает творческий, интеллектуальный потенциал учеников. Этому способствуют самоорганизация, использование новых информационных технологий и т.д. В определенной степени изменяется и роль преподавателя: он координирует познавательный процесс и в то же время обновляет и совершенствует свои курсы, методики, поскольку находится в режиме нововведений и инноваций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий